Наше ИА продолжает следить за судьбой дома №14 по улице Чемодурова. Напомним, жители данного дома в январе этого года начали подготовку к проведению общего собрания собственников жилых и нежилых помещений. Они хотели отказаться от своей бывшей управляющей компании АТСЖ Ленинского района, поскольку та не выполняла никаких ремонтных работ, но постоянно завышала тарифы. С тех пор уже прошёл практически год. Наш корреспондент отправился лично разузнать об изменениях в доме.
Оказалось, что в марте текущего года в доме было проведено общее собрание, где собственники всё-таки приняли решение уйти от АТСЖ и изменили способ управления домом. Сейчас домом управляет жилищный кооператив «Северный 2017». Но, как и в случае с домом №2 по улице Чехова, ассоциация насильно пытается вернуть дом, вопреки решению большинства жителей дома. В беседе с нашим корреспондентом об этом рассказал председатель ЖК «Северный 2017» Владимир Пармёнов.
— Владимир Юрьевич, когда и как началась ваша работа в доме?
— С марта месяца мы начали наконец-то заниматься проблемами дома, которые копились в течение 15-ти лет. Пока домом управляла АТСЖ, были серьёзные проблемы с канализацией, с подачей тепла и тарифами.
— Легко ли вам удалось отказаться от АТСЖ? Естественно, я не о внутреннем решении, а о юридической стороне вопроса.
— С АТСЖ до сих пор идут судебные тяжбы. Выйти из-под управления АТСЖ нелегко. Эти люди идут на всё, чтобы оставить дома под своим управлением. Они обливают людей грязью, платят за заказные материалы в СМИ, начинают судебные тяжбы по оспариванию протоколов общих собраний. Самое смешное, что у них сейчас нет вообще никаких документов, подтверждающих, что они управляют домами. Вообще никаких. Их якобы изъяла и потеряла полиция. Но это было в 2015 году. Почему за 3 года нельзя было провести ещё хотя бы одно собрание, где бы жители проголосовали? Они просто боятся, поскольку никто их не выберет. Они же не работают совсем. Однако сотрудники АТСЖ идут в суды. Находят несколько человек из дома, как-то их уговаривают, я не знаю как, но сомневаюсь, что жители сами проявляют инициативу. Люди подписывают доверенности на 3 года, и юрист от АТСЖ начинает судебный процесс.
— А почему вы уверены, что люди не сами обращаются к юристам АТСЖ?
— Потому что эти люди даже не приходят никогда в суд, хотя по факту и являются истцами, им это вообще не надо. На процессы ходит только представитель АТСЖ, который якобы действует в интересах жителей, но на самом деле исключительно в интересах ассоциации.
— А есть действительно адекватные причины оспаривать собрание собственников вашего дома?
— Нет. АТСЖ опротестовала решение нашего первого собрания, мы провели ещё одно, где жители снова проголосовали за уход от ассоциации. Мы сделали всё точно так, как должно быть по закону, не было ни малейших отступлений. АТСЖ вообще не проводила никаких собраний, люди про них даже не слышали никогда. Сейчас все проводится, люди действительно голосуют, но АТСЖ все равно пытается это оспорить. И вот они опять подали иск.
— А как большинство жителей реагирует на эти выпады со стороны АТСЖ?
— За 15 лет люди так устали, что ассоциация абсолютно ничего не делала, что никто их назад не будет выбирать. Люди поддерживают кооператив, так как видят существенные изменения, которые произошли всего за 8 месяцев после 15-ти лет застоя.
— Владимир Юрьевич, расскажите подробнее о работе кооператива за этот год.
— Сейчас мы существенно снизили тариф, где-то в 1,5 раза. Если при АТСЖ люди платили 33 рубля за один квадратный метр, но при этом в доме не делалось абсолютно ничего, то сейчас собственники платят за качественное обслуживание и реальную работу всего лишь 23 рубля. АТСЖ собирала в разы больше, но не могла даже поменять ящики или подкрасить стены в подъезде. Даже один раз за 15 лет. Нам хватает и 23 рубля. Мы проводим ремонтные работы, реанимируем наш дом.
— А как кооперативу удалось так значительно сэкономить?
— Благодаря реальной заинтересованности в улучшении состояния нашего дома. Сейчас мы можем позволить экономить средства собственников, поскольку сами контролируем подачу тепла. Когда приняли дом от АТСЖ, оказалось, что в доме не работала ни одна задвижка. Они попросту не следили за состоянием внутридомовых сетей. Также мы полностью поменяли освещение в доме. Сейчас у нас стоят энергосберегающие светильники. Это заметно менее затратно, да и служат они куда дольше. Раньше в доме были только обычные лампочки, они постоянно перегорали, собственникам приходилось менять их за свой счёт, ведь АТСЖ было абсолютно всё равно, хотя это прямая обязанность управляющей организации.
— А в подъездах уже успели начать ремонт?
— Да. В какой-то момент мы заметили, что в подъездах холодно, хотя окна стоят, щелей в двери нет. Оказалось, что мусорная шахта в доме была открыта, продувало весь подъезд. Мы её заделали, утеплили двери, и сейчас во всех подъездах тепло. Потом мы занялись окнами. Сейчас во втором подъезде нами заменены старые окна на пластиковые, в том числе окна на крыше. В первом подъезде поменяли лишь часть окон, но планируем доделать эту работу.
— То есть АТСЖ даже не могла закрыть и заделать дверь?
— Знаете, раньше не делалось даже элементарнейших вещей. Дверь — это ещё не так удивительно. У людей были очень старые почтовые ящики, а у одной бабушки в доме вообще не было ящика. 15 лет всю корреспонденцию ей приходилось забирать просто с подоконника в подъезде. Эти ящики копейки стоят. С дома АТСЖ получала в год такие огромные деньги, но за 15 лет не удосужилась даже ящики поменять.
— Владимир Юрьевич, вы считаете, что люди ценят вашу работу?
— Не буду говорить субъективных вещей. Но на сегодняшний день люди точно видят разницу в работе, люди видят разницу в платежках.
После общения с председателем ЖК «Северный 2017» стало предельно ясно, что проблемы в доме №14 наконец-то начали решаться. Люди работают, стараются преобразить место, где они живут. Остается надеется, что суд не вернет это место АТСЖ, иначе это попросту будет смертный приговор.
Беседовал: Андрей РОМАНОВ