«Как пожелаем, так и сделаем»: управдом-самозванец препятствовал работе УК

Самопровозглашенный председатель домового совета подменял решения управляющей компании своими собственными, мешая обслуживанию жилфонда в Заводском районе Саратова.

Статья «Администрация Заводского района защищает изгнанные саратовцами управляющие компании?» вызвала огромный интерес у наших читателей и обширную дискуссию в комментариях на сайте. Поскольку мнения об упомянутой в материале управляющей компании «4-й Жилучасток Плюс» кардинальным образом разделились, было принято решение поговорить с представителями компании напрямую. Беседа, получившаяся весьма интересной, позволила посмотреть на ситуацию с другой, довольно-таки неожиданной стороны.

В теории взаимоотношения жильцов дома и управляющей компании представляются довольно простыми: первые – платят, вторые – делают. На практике, однако, все бывает совсем иначе, когда в деловые отношения начинает вмешиваться личные мотивы одной из заинтересованных сторон. Именно это и произошло в сотрудничестве управляющей компании «4-й Жилучасток Плюс» с домом №27 по улице Пензенской.

Сначала все шло по давно накатанному сценарию: в доме состоялось общее собрание жильцов, было принято решение о заключении договора об обслуживании, управляющая компания начала свою работу. Однако, через какое-то время стали возникать непредвиденные трудности. Одним из инициаторов заключения договора с «4-м Жилучастком Плюс» был председатель домового совета Владимир Владыченко, председателем себя, он, судя по всему, назначил сам, ибо, на многочисленные запросы компании, письменных подтверждений жильцов так и не предоставил. При «новом режиме» он стал старшим по дому и должен был следить за его состоянием и проводить работу с должниками за ЖКУ, получая за это зарплату. Так же, с собой в компанию он привел и соседку по дому — Ольгу Мещанкину, которую устроил теплотехником, хотя соответствующее образование у не отсутствовало. Судя по всему, его мало устраивало такое подчиненное положение, и отдавать всю полноту власти посторонним он не хотел. А потому старался сохранить хоть какие-то крупицы влияния в доме, подчас мешая своим упрямством деятельности управляющей компании. Одним из таких его действий стало ограничение доступа к коммуникациям дома и техническим помещениям.

— Сотрудничества у нас с ним не получилось. Ключи от подвалов он нам не давал. При выполнении определенных работ в подвале — приходилось «идти на поклон» к председателю, причем предупреждая его в срок, который он сам устанавливает. По причине того, что нет доступа в подвал — при аварийной ситуации приходилось отключать весь дом. Не смотря на распоряжение губернатора о включении отопления в течении суток, в данном доме отопление было запущено с задержкой. Летом надо готовиться к новому отопительному сезону, а он уехал на дачу, подвалы опять-таки недоступны. Приходилось подстраивать свой график под него, — рассказал нашему корреспонденту генеральный директор УК «4-й Жилучасток Плюс» Максим Красичков.

Население дома Владыченко строго делил на «своих», тех, кто его поддерживал, и «чужих», у которых он авторитетом не пользовался, а потому все ремонтные работы сначала делались на «правильной» половине дома, в то время как обслуживание другой половины проводилось по остаточному принципу. Руководитель компании ознакомил нас с локально-сметным расчетом ремонта крыши над несколькими квартирами дома, Владыченко свою «резолюцию» на документе поставил, а вот жильцам дома о данной смете рассказывать не стал, вместо нее провел собрание по ремонту козырьков над подъездами, видимо они его беспокоили больше, чем крыша у соседей не его подъезда. Он также самостоятельно распоряжался общедомовой собственностью: например, самовольно сдал в аренду одно из технических помещений, не спрашивая мнения соседей, не предоставив в управляющую компанию соответствующего договора. Как удалось выяснить сотрудникам УК, арендатор данного помещения не является субабонентом ООО «СПГЭС», не имеет индивидуального прибора учета потребления электроэнергии и не оплачивает ООО «СПГЭС» потребленную электроэнергию. То есть, по сути, расходуемую им электроэнергию оплачивают сами жильцы под видом ОДН. Он самовольно разрешил одному из провайдеров провести свое оборудование в доме, за что получил бесплатный и безлимитный интернет.

Самовольным заключением договоров со сторонними организациями его деятельность не ограничивалась. Так, после проведения одного из собраний, на котором жильцы решали, стоит ли чинить в их доме кровлю, Владыченко предоставил сразу два протокола, решения которых противоречили друг другу. В одном жильцы большинством голосов одобрили ремонт, а в другом — столь же категорично выступили против.

Ну и совсем плохо была поставлена его работа с должниками за жилищно-коммунальные услуги. Отрезать им электричество или применять еще какие-либо разрешенные меры воздействия он не давал, а отправленные им уведомления регулярно не доходили до адресатов. Дошло до того, что управляющей компании пришлось слать должникам заказные письма, которые передавались строго в руки. Какого-либо сокращения объема задолженности по дому в результате деятельности Владыченко не наблюдалось.

Естественно, что такая деятельность старшего по дому не могла устроить управляющую компанию. Ему дважды были отправлены официальные запросы, на каком основании он присвоил себе функции председателя домового совета, но ответы на них получены так и не были. В итоге, с должности старшего по дому он был уволен (его соратники, кстати, были весьма удивлены тем фактом, что все это время он получал зарплату от управляющей компании), в след за ним уволилась и соседка — Мещанкина, но от власти в доме не отказался. Попытки повлиять на него через прокуратуру заканчивались ни чем. Вскоре им было инициировано новое общее собрание жильцов, на котором было принято решение расторгнуть договор об обслуживании с «4-м Жилучастком Плюс» и заключить его с другой управляющей компанией. Все протоколы, представленные в управляющую компанию и в суд, подписываются одним и тем же составом совета дома уже на протяжении двух лет.

— После того, как он представил нам два совершенно противоречащих друг другу протокола, мы стали их внимательно изучать. И сразу обнаружили в них практически идентичные подписи. То же самое, мы считаем, было сделано и с протоколом, подтверждающим расторжение договора на обслуживание с нашей управляющей компанией: там мы нашли не только идентичные подписи, но и листы голосования лиц, которые не являются собственниками жилых помещений в этом доме, — объяснил свою позицию Максим Красичков.

Сейчас, как мы уже писали, данный случай разбирается в суде. Обе стороны стараются доказать свою правоту. Однако, сотрудники УК «4-й Жилучасток Плюс» уверены в одном: даже если суд не встанет на их сторону, новой управляющей компании вряд ли удастся сделать что-то в доме, пока они прислушиваются к Владыченко. Так что не исключено, что через какое-то время в доме №27 по улице Пензенской опять сменят управляющую компанию, чтобы авторитет самозваного главы домового совета остался неприкосновенным.

Макс АНТОНОВ