Жильцы домов, которые раньше обслуживала УК «Жилком», никак не избавятся от претензий со стороны бывшей управляющей организации.
В редакцию ИА «ЖКХ-64» снова обратились жители домов, пострадавших от деятельности, а точнее — бездеятельности управляющей компании «Жилком». Как оказалось, компания, не утруждавшая себя работами по организации нормального проживания в подчиненных ей домах, снова хочет вернуть их себя. Жильцы до сих пор с содроганием вспоминают время, когда за их дома отвечал «Жилком», и возвращаться обратно к текущей канализации, обшарпанным подъездам, горам мусора и грубости со стороны работников УК у них нет никакого желания. Сейчас за их жильем следит новая управляющая организация, и люди видят, что порядок и благоустроенность в их районе выросли в разы.
Тем не менее, «Жилком» не намерен просто так расставаться со своими подопечными: как же можно упустить из своих рук верный и стабильный источник дохода? Поэтому было решено оспорить через суд результаты общих собраний жильцов, по итогам которых они решили отказаться от услуг этой управляющей компании.
«Поскольку я была одним из инициаторов проведения собрания, они стали придираться ко мне. Говорят, что мы неправильно провели собрание, не так провели собрание, не всех жильцов опросили. Уж кто бы говорил! Вспомнили бы лучше, как наш дом оказался у них. У нас сначала была управляющая компания «Люксжилсервис», а потом мы однажды проснулись, а у нас уже УК «Жилком». И никаких собраний никто не проводил, с жильцами никто не общался. Просто стали присылать платежки и все! И ничего не делали: мусор не вывозили, территорию не убирали. Естественно, что мы не могли это терпеть. Провели собрание, обошли всех жильцов, собрали подписи. Ни одной подписи подделанной у нас нет. Кто хотел — тот подписался, кто не хотел — тот просто свою подпись не ставил. И сейчас жильцы глядят на те изменения, что у нас во дворе произошли, и никто назад не хочет. А, глядя на нас, от «Жилкома» и соседние дома уходить собираются.
Сейчас они пытаются нас вернуть. Хотят оспорить протокол. Находят людей, уж не знаю за просто так или предлагают им что-то, они выступают в суде. Ну, вот одна попытка у них не получилась, они второй раз решили попробовать.
Но мы твердо решили: назад пути нет, возвращаться в «Жилком» мы не будем», — рассказывает Светлана Анисимова, жительница дома №208 по улице Огородной.
Оспорить решения собственников жилья попытались сразу в нескольких домах. Главной претензией бывшей управляющей стали якобы неправильно оформленные протоколы собраний.
«Сейчас они пытаются оспорить протоколы. Дескать, запятые не там расставлены и тому подобные мелочи. Хотя у нас все правильно. Решение было принято, от них мы ушли. Так они нам до сих пор не передали всю техническую документацию на дом. Нам приходится ее восстанавливать, а это не быстро делается. Из-за такого поведения, поддержки в домах у них никакой, ну может один-два человека, которые никак не способны изменить ситуацию. Сейчас жильцы очень довольны новой управляющей компанией — ребята стараются, работают, на вызовы отвечают оперативно. Не приходится ждать по нескольку дней, как «Жилком». Кому он тут нужен?» — возмущается житель дома № 12 по улице Огородной Виктор Шпак.
Поскольку снискать широкой поддержки у жильцов своих бывших домов «Жилком» не в состоянии, компании пришлось найти другой способ. По доверенности от двух жителей, которые якобы проживали в оказавшихся спорными домах, были написаны обращения в суд. Однако, при ближайшем рассмотрении и здесь все вышло далеко не так, как хотелось бы «Жилкому». Одна из доверенностей была составлена человеком, который в данный момент находится в местах лишения свободы. К тому же, на момент подачи заявления, он не являлся собственником жилья, а значит никаких прав оспорить решение общего собрания у него нет. Второе обращение в суд также было составлено от лица, не имеющего права оспаривать решение общего собрания.
Возникает вопрос: насколько крепка позиция компании, если она вынуждена прибегать к подобным мерам, чтобы отстоять свои интересы? Если бы «Жилком» действительно пользовался уважением жильцов, им бы не пришлось выискивать или «придумывать» недовольных. У УК сразу бы появилась своя, большая группа поддержки. Однако, жильцы не горят желанием вернуться обратно под крыло «Жилкома».
Так что же мы видим в этом случае? Какое-то проявление заботы о своих бывших клиентах или наоборот — явную попытку вернуть себе верный и постоянный источник дохода? Каждый решит для себя сам.
Макс АНТОНОВ