АТСЖ Ленинского района и ОП№7 пора определиться с судьбой протоколов общих собраний — были ли они потеряны полицейскими или все же возвращены управляющей организации?
Практически все судебные разбирательства с АТСЖ Ленинского района начинаются с одного и того же уже набившего оскомину вопроса: «Где протоколы общих собраний собственников жилых и нежилых помещений?» Обычно в ответ представители этой самой крупной управляющей организации в городе обещают принести их на следующее заседание, потом еще на следующее, а потом все заканчивается либо демонстрацией кривых ксерокопий, либо справкой, гласящей о том, что протоколы были утеряны. Поймать АТСЖ за руку и доказать тот факт, что общее собрание не проводилось, а все документы, к нему относящиеся, были подделаны, удалось только один раз – жителям дома №33 по улице Тархова. В остальных случаях, не без помощи судей, признания данного факта управляющей компании удалось избежать. Почему?
Прежде всего, потому, что статус протоколов общих собраний, проведенных АТСЖ Ленинского района в августе 2015 года, до сих пор не ясен. С одной стороны, многие не скрывают тот факт, что все они были утеряны. Эту информацию, например, подтвердил и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области Андрей Зимин в интервью, которое он дал нашему корреспонденту. В ходе беседы был затронут вопрос о многочисленных нарушениях, допущенных этой УК, и об уголовных делах по факту подделок протоколов, возбужденных областной прокуратурой.
«Да, к нам поступала жалоба, что в августе 2015 года АТСЖ Ленинского района было проведено заочное голосование собственников по вопросам повышения тарифов на содержание жилья и способе управления домами. Нами проводились проверки, но, к сожалению, установить подлинность протоколов и бюллетеней или наличие кворума не представляется возможным: все эти документы, в том числе 55 тысяч бюллетеней были непонятным образом утеряны сотрудниками отдела полиции №7 после изъятия их из управляющей организации. Насколько мне известно, сейчас по данному факту возбуждено уголовное дело, в рамках которого следственным отделом по городу Саратову проводятся криминологические экспертизы. Сколько времени будет расследоваться это дело, к сожалению, сказать не могу», — рассказал Зимин.
Чтобы выяснить официальную версию произошедшего, наше издание обратилось с официальным запросом в полицию, в котором содержалось три вопроса:
1) Может ли полиция подтвердить или опровергнуть факт утери протоколов общего собрания, изъятых у АТСЖ Ленинского района?
2) В том случае, если протоколы были действительно утеряны, может ли полиция указать, к каким домам они относились?
3) Какие меры были предприняты по отношению к сотрудникам, допустившим утрату протоколов, если таковая действительно имела место быть?
В поступившем из полиции ответа информации было мало: прежде всего указывалось, что результаты служебных проверок, проводимых в отношении сотрудников правоохранительных органов, являются документами для служебного пользования. Поскольку это конфиденциальная информация, то разглашение ее может нарушить права сотрудников органов внутренних дел. В итоге факт утраты документов, изъятых у АТСЖ Ленинского района, ни подтвержден, ни опровергнут не был. И все бы не так уж страшно, но от этой «информации для служебного пользования» напрямую зависит нормальная жизнь людей, которые не могут расторгнуть договора с АТСЖ, вследствие неопределенности данной ситуации.
Как мы указывали выше, в прошлом году жителям дома №33 по улице Тархова удалось доказать факт фальсификации результатов протоколов общего собрания. Не последнюю роль в этом сыграл ответ, полученный на запрос тогда еще депутата Саратовской городской Думы Андрея Карасева, в котором руководство отдела полиции №7 черным по белому указало, что все протоколы были возвращены обратно АТСЖ Ленинского района. Представители управляющей организации не смогли опровергнуть этот факт, также как и не смогли предоставить суду оригиналы протоколов, что, в общем итоге, сыграло не в их пользу. Это один факт.
А вот другой: в конце июня завершился суд между собственниками нежилых помещений по адресу Чемодурова, дом 14 и все той же самой АТСЖ Ленинского района. Собственники также просили предъявить оригиналы протоколов общего собрания. Но в этот раз они представлены не были. Потому что были изъяты и утеряны полицией. В результате решение было принято в пользу управляющей компании.
Сложившаяся ситуация напоминает пресловутого кота Шредингера, который в один и тот же момент времени может быть как живым, так и мертвым. Так и протоколы общего собрания собственников в один и тот же момент времени то ли утеряны, то ли возвращены АТСЖ Ленинского района. Но если статус несчастного животного был не определен в силу холодной научной логики, то статус протоколов общего собрания, по сути, зависит от того, какой ответ напишет руководство отдела полиции №7, или какое решение примут судьи.
Поставить точку в этом деле должна полиция. Тайна следствия, информация для служебного пользования – все это красивые слова, ценность которых стремится к нулю в то время, когда от них начинает зависеть нормальная жизнь сотен людей. И чтобы облегчить ее, руководство саратовского главка должно дать ответы на следующие простые вопросы:
1) Действительно ли и по какой причине отдел полиции №7 города Саратова изымал протоколы общих собраний собственников, проведенных АТСЖ Ленинского района в августе 2015 года?
2) Какова дальнейшая судьба этих документов, были ли они утеряны или возвращены управляющей компании?
3) Почему руководство отдела полиции №7 в разных ситуациях, дает разный ответ по данному вопросу?
Пока же полиция хранит гордое молчание, стыдливо прикрываясь уставами и положениями, судьба сотен саратовцев, проживающих в домах под управлением АТСЖ Ленинского района, зависит от того, на чью сторону встанут судьи. А они, как мы уже писали в предыдущих своих публикациях, по неустановленным причинам, весьма лояльны к этой управляющей организации.