Так ли просто выйти из УК? «Разбор полётов» на примере Чехова, 2

Так ли просто выйти из УК? «Разбор полётов» на примере Чехова, 2

Последнее время, в связи с нашими публикациями, связанными с АТСЖ Ленинского района, наше издание обвиняют в давлении на судебную власть. Некоторые полагают, что мы не объективно отражаем реальную картину. Но это не так. И чтобы убедить в этом наших читателей, снова вернёмся к дому №2 по улице Чехова.

За событиями, которые происходят в нём, наше издание следит уже около года, поэтому процедуру его выхода из АТСЖ Ленинского района и всего, что с ней связано, мы наблюдаем практически в режиме онлайн.

Итак, сомнения в законности управлениях их домом Ассоциацией товариществ жилья возникли у жителей в конце марта 2017 года. Ими была организована инициативная группа, которая с началом апреля приступила к поквартирному обходу дома, чтобы выяснить у собственников, действительно ли они принимали участие в общем собрании по выбору АТСЖ в качестве управляющей организации. Кстати, на этом этапе им всячески препятствовали сотрудники УК и правоохранительных органов. Пришлось прибегать даже к помощи депутата Саратовской городской Думы Артёма Чеботарёва, выступившего в роли некоего гаранта законности проводимых инициативной группой мероприятий.

С огромным трудом, но жителям удалось добиться возбуждения уголовного дела по факту фальсификации протокола общего собрания.

После того как жители выяснили, что никто АТСЖ управляющей организацией не выбирал, было решено провести в доме общее собрание по смене способа управлением домом.

Итогом собрания стало принятое жильцами решение о выходе из состава АТСЖ и создание в своём доме жилищного кооператива.

Что происходит потом? В Ленинский районный суд подаётся исковое заявление о признании результатов собрания ничтожными. Интересным может показаться то, что одна из жительниц дома посчитала, что её не уведомили о его проведении. Весьма странное заявление, если учитывать, что разговоры о его проведении шли в течение полугода, информация о его проведении висела чуть ли не каждом столбе и, конечно же, не стоит забывать о разосланных приглашениях. А также о том, что на собрании присутствовали сотрудники нашего издания, проводившие там фото- и видеосъёмку и видевшие там данную жительницу. Поведение данной гражданки легко объясняется тем, что она является сотрудницей АТСЖ. И представлять её интересы в суде вызвалась штатный юрист Ассоциации.

При этом особое внимание стоит обратить на само исковое заявление (его можно увидеть ниже – прим. ред.) – никаких доказательств истцом не предоставляется, позиция никак не обосновывается, вообще ничего. (Если объективно, то можно подумать, что суд рассматривает всё, что к нему поступает. Может это и правильно, если бы такое отношение было ко всем). Самое интересное, что на основании этого заявления суд еще и выносит решение о применении обеспечительных мер – запрете ГЖИ Саратовской области исключать из реестра лицензий АТСЖ данный жилой дом.

Параллельно с исковым заявлением АТСЖ о признании протокола общего собрания собственников ничтожным сами жители подают в Ленинский районный суд по сути абсолютно такое же заявление – о признании протокола АТСЖ Ленинского района ничтожным в связи с его фальсификацией. И вот здесь начинается «давление» на судебную власть.

По сути исковое заявление жителей суд рассмотрел ещё до момента его принятия и фактически вынес свой вердикт – в удовлетворении. Причины отказа вроде бы понятны: доказательств никаких нет, а те, которые представлены, представлены в копиях, – соответственно истец не доказал нарушения своего права. Ничто никого не смущает? В одном деле суд не обращает внимание ни на что, в другом находит миллион оснований, чтобы не принимать дело к производству. И, наконец, самое главное: на протяжении нескольких лет у судов почему-то вопросов к АТСЖ по поводу доказательств законности управления домами не возникало, и уж тем более суды не принимали во внимание тот факт, что нет каких-то оригиналов. Зачем? Ведь есть же копия?

Но здесь суд почему-то вспомнил, что оказывается каждая сторона должна доказать свою позицию по делу, и что есть определённые требования к письменным доказательствам.

Судите сами, разве можно назвать такие условия равными, а отношение одинаковым? За этими процессами мы будем следить и дальше.

Но это ещё не всё. Собрание было проведено, жилищный кооператив – создан, значит, согласно ЖК, АТСЖ Ленинского района обязана была передать всю техническую документацию по дому новой управляющей организации. Этого сделано не было. Представители жилищного кооператива были вынуждены обратиться в суд, чтобы тот принудил АТСЖ отдать документы, и снова судебный процесс. Солько продлится суд – никто не знает. Гарантии, что рассмотрение этого дела не отложат до завершения предыдущего процесса о законности результатов общего собрания, нет. Как всё это время заниматься управлением МКД без всей необходимой документации – неизвестно. Какое решение примет суд – тоже непонятно, ведь мы уже имели возможность убедиться в том, что нормы права и положения АПК, УПК и ЖК для наших судей мало что значит, когда дело касается АТСЖ.

Макс АНТОНОВ