За кого АТСЖ Ленинского района принимает руководство и население Саратова?
Саратов не настолько огромный город, чтобы среди информационного потока могли бы затеряться новости о возбуждении в отношении одной из самых крупных управляющих компаний – АТСЖ Ленинского района – целого ряда уголовных дел. В перечне этих дел и фальсификации протоколов общих собраний, и мошенничество в особо крупном размере, и вывод средств через аффилированные фирмы.
В настоящее время основные фигуранты этих дел уже находятся под домашним арестом.
Вроде бы все ясно и понятно, как говорится, два плюс два – четыре.
Но не всё так просто. Оказывается, несмотря на установление следственными органами фактов фальсификации протоколов общих собраний, с их копиями совершенно спокойно можно обращаться в суд, и на их основании продолжать в «интересах жителей» получать деньги с собственников и с администрации. Давайте на примере АТСЖ разберёмся в данной ситуации.
Давайте представим, что в судах происходит справедливое публичное судебное разбирательство – независимое и беспристрастное.
Любая сторона по делу отстаивает в судебном споре свою позицию, и это понятно. Суд не может заранее знать, что произошло, кто прав, а кто виноват, поэтому для того, чтобы разобраться в сути дела, ему необходимы доказательства, которые предоставляют стороны.
Так вот, АТСЖ предоставляет в суд копию протокола общего собрания собственников многоквартирного жилого дома. Однако далеко не всё то, что представляется сторонами, может являться доказательством. Например, суд не может считать доказанным факт, подтверждаемый только копией документа. И если он независим и беспристрастен, то должен установить, где же находится оригинал, и какими еще материалами АТСЖ может подтвердить, что собственники собирались и действительно принимали решения, описанные в протоколе?
Но в реальной жизни этого не происходит. Зачем? Ведь АТСЖ утверждает, что общие собрания были, а значит – всё в порядке. Как можно не верить на слово такой уважаемой организации?
Ну и что с того, что практически весь город в курсе истории о чудесном исчезновении протоколов (то ли их украли, то ли потеряли, то ли передали. Теперь уже и не разобраться – были ли они или нет)? Неважно, что нет оригиналов. Подумаешь, какой пустяк, что нет бюллетеней. Ничего страшного нет даже в том, что со всех сторон, во всех СМИ и со страниц сайта генеральной прокуратуры говорят о том, что протоколы сфальсифицированы.
При этом не стоит забывать, что суд занимает очень активную позицию при рассмотрении дел. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, должен осуществлять руководство процессом, разъяснять лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, оказывать содействие, создавать условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов при рассмотрении дела.
Суд, в частности, для проверки доводов стороны вправе вызвать свидетеля, истребовать доказательства, привлечь третьих лиц и совершить иные действия, направленные на выяснение истины по делу.
Однако ничего из вышеперечисленного судом по непонятной причине не делается, а все доказательства, даже в форме не надлежащим образом заверенных копий , принимаются судом за истину. Почему так? Наверное потому, что по каким-то причинам суд не может признать ненадлежащими доказательствами протоколы общих собраний, предоставляемые АТСЖ Ленинского района. Ведь именно на основании этих документов суды на протяжении нескольких лет благополучно взыскивали с собственников плату за содержание и ремонт в пользу Ассоциации. Более того, именно на основании этих документов они уже удовлетворили порядка сорока исков АТСЖ Ленинского района к городской администрации (суммой около миллиарда рублей).
Кроме того, Ассоциация ведь не просто молчит, она комментирует ситуацию, и оснований не доверять ей нет. Или есть?
Так, АТСЖ Ленинского района выступило с очередным заявлением в свою защиту. На страницах вс` того же СМИ, выступающего в роли своеобразного рупора данной управляющей организации, был опубликован комментарий юриста Ассоциации Оксаны Никишиной.
Если отбросить ненужную словесную мишуру, призванную навешать лапши на уши, то позиция АТСЖ следующая:
1)Управляющая организация защищает интересы граждан, грубо нарушенные бездействием городской администрации, а не преследует какие-то свои корыстные цели.
2)Деньги Ассоциации не нужны, нужен лишь ремонт общедомового имущества в управляемом ею жилфонде.
3)Все, кто говорит о миллиардных потерях для бюджета и возможном хищении данных денег, – жалкие клеветники, желающие опорочить безупречную репутацию АТСЖ, ведь законность её действий подтверждается решениями судов.
Честно говоря, это уже напоминает какой-то дешевый фарс, причем в роли клоунов выступаем мы с вами – простые саратовцы и руководство города, которые сидят и доверчиво внимают каждому слову представителей Игоря Гордополова.
Давайте по порядку: защита интересов граждан? Да что вы? А что же тогда в 2016 году в рамках защиты интересов граждан АТСЖ не подавала заявки на участие своих домов в программе «Наш двор»? А ведь такой ремонт (за счет бюджетных средств, заметьте!) ой как нужен бы был, например, во дворе дома №11 по улице Батавина или дома №11 по улице Измайлова. Жильцы этих домов, кстати, говорят, что неоднократно обращались за помощью в этом вопросе к представителям Ассоциации (чаще всего упоминается имя Геннадия Камзина), но в ответ получали лишь заявления о том, что организацию это не интересует. Про гнилую канализацию в домах, обшарпанные подъезды и так далее – молчим, и так всё понятно. Но как-то странно получается – тут права граждан Ассоциацию интересуют, а тут – нет. Так защищает ли АТСЖ интересы своих клиентов, бьется ли за них в спорах с администрацией, принимает участие в каждой федеральной программе, направленной на благоустройство города, улучшает ли сервис и качество услуг? На наш взгляд, – нет, только лишь пускает пыль в глаза.
Следующий пункт: АТСЖ хочет лишь привести в порядок свои дома, а не получить деньги из бюджета. И опять это красивая ширма для вполне конкретных намерений. Повторим то, о чём уже говорили раньше: у города НЕТ денег на проведение ремонта в домах АТСЖ. Причина проста: бюджет города на 2017 и 2018 год практически УТВЕРЖДЁН. Средств на проведение ремонтных работ в домах АТСЖ там НЕТ. По одной простой причине – их туда НЕ заложили. Необходимо учитывать, что у города нет фонда свободных денег, которые могут быть потрачены на форс-мажорные обстоятельства. Городу выделяют на год определенную сумму денег, в рамках которой он и живёт. И если перед городским бюджетом встают непредвиденные расходы, то взять лишние деньги на их погашение городу негде (ну если только брать кредиты, а это чревато долгами в будущем). Чтобы покрыть неожиданно возникшие траты, городу придется снять финансирование каких-то других муниципальных нужд. Соответственно, когда представители АТСЖ подавали иски в суд с требованием обязать Администрацию провести ремонт по 325-ти домам в течение 6-ти месяцев после вступления решения суда в законную силу, они не могли не знать, что город не сможет этого сделать. Зачем же тогда они так поступили? Потому что уже поступали так в прошлом. Это уже фактически отработанная схема. Сначала иск с требованием ремонта, потом город не выполняет решение суда (потому что нет средств), следом АТСЖ идёт в суд с новым иском – дескать, раз не можете сделать, дайте деньги, мы всё сделаем, сами и эти иски так же удовлетворяются. Удар судейского молотка, и от 400 до 600 миллионов рублей из городского бюджета уходят в никуда. Далее, пока муниципалитет по этим решениям выплачивает деньги, Ассоциация быстренько «выполняет» все необходимые работы (жители Ленинского района, вспоминайте, ваши дома ремонтировались в последние несколько лет?) и естественно не укладывается в полученные деньги, так что теперь город должен ещё и возместить убытки. Не «провести ремонт», а возместить затраченные на проведенные работы средства и снова заплатить из бюджета. Сравните сами, так ли уж эта ситуация отличается от нынешней? Только на этот раз аппетиты АТСЖ возросли, и сумма необходимых на ремонт средств уже превысила миллиард, и может даже превысить два. Такая потеря для городского бюджета, всё равно что для человека – выстрел в висок.
И третье. Про распускаемые слухи, которые выставляют кого-то там в негативном плане. Да не нужно для этого никаких слухов. Для этого достаточно сомнительным образом провести общие собрания собственников (или не провести – прокуратура, например, считает, что результаты собраний были сфальсифицированы), затем хитрым образом потерять (или не потерять, АТСЖ и полиция так и не определились с показаниями) протоколы общих собраний, без всяких оснований повысить в несколько раз тарифы на обслуживание и ничего не делать в управляемом жилфонде, игнорируя (ну или хамски отвечая – по желанию) обращения собственников. Короче – вести дела так, как их и ведет АТСЖ Ленинского района.
На фоне всех этих бесконечных заявлений Ассоциации о своей долгой и беспорочной работе, заботе о своих жильцах, о негодяях, которые должны деньги и очерняют светлое имя организации, возникает всего один вопрос. Вы что, граждане, за дураков нас держите? Всех – горожан, депутатов, чиновников, прокуроров, следователей? В распространяемую вами информацию может поверить либо приезжий, либо человек, абсолютно не разбирающийся в вопросе. В Саратове таких нет: ваша организация начала «греметь» на страницах СМИ с начала существования. И всё как-то в нелицеприятном свете. Только и остаётся надеяться, что у главы города Михаила Исаева и прокурора Саратовской области Сергея Филипенко найдётся, наконец-то, политическая воля, чтобы дать отпор данной организации. Иначе, кто знает, Саратов вполне может стать первым в России городом-банкротом, причём по инициативе организации действующей в интересах жителей города. С другой стороны – ну хоть в чём-то первыми будем, раз уж по-нормальному не получается.
Во всей этой истории с исками АТСЖ остаётся непонятным ещё один вопрос. Это позиция судей. Почему они всегда встают на сторону Ассоциации? Почему они требуют от противников Ассоциации оригиналов всех документов, в то время как юристы АТСЖ спокойно представляют незаверенные ксерокопии или документы, порою вообще не относящиеся к делу? Почему они назначают (если назначают) весьма странные экспертизы, в стиле «пусть два эксперта за месяц проведут экспертизу трёхсот домов»? Почему они, вопреки здравому смыслу, принимают результаты подобных экспертиз и не признают результата экспертиз, проведённых по всем правилам? Почему они, не разбираясь досконально во всех вопросах (например – дома АТСЖ находятся в плохом состоянии из-за некачественного обслуживания управляющей организацией или были переданы в таком виде изначально?), выносят решение в пользу Ассоциации? Ответы на эти вопросы должны быть даны, в противном случае возникают предположения о возможном коррупционном сговоре. В таком случае Саратов – обречен. Хотя, может, в этом и цель?
Просим считать данную публикацию обращением в прокуратуру Саратовской области, Саратовский областной суд и Верховный суд Российской Федерации.
Макс АНТОНОВ