«Саратовская Венеция» или потопы по адресу Батавина, 11

Жители дома № 11 по улице Батавина обратились в редакцию ИА «ЖКХ-64» с жалобой на состояние своего дома и придомовой территории, в плачевном состоянии которых они винят АТСЖ Ленинского района, городскую администрацию и «Саратовводоканал».

Приехав по адресу, наш корреспондент убедился, что ситуация с домом нисколько не изменилась со времени последней публикации по данном теме, и жалобы жильцов остались практически теми же. Сами жители слабо верят в какие-то перемены: они готовы писать обращения Вячеславу Володину, президенту. Веры в то, что местные власти способны решить их проблемы, у них уже не осталось. Может быть, именно поэтому они попросили не указывать свои фамилии.

«В доме возле первого и второго подъезда нет асфальтового покрытия. У нас постоянно текут трубы и около подъездов практически всегда грязь. Дождь – грязь, трубы текут – грязь, и пройти практически невозможно. Мы часто обращались в АТСЖ Ленинского района, чтобы они как-то изменили эту ситуацию, но нам только пишут отписки: либо нет денег, либо ещё что-то. Я лично обращалась в АТСЖ ещё в 2012 году, на что получила ответ, что денег у них на ремонт нет. Дом стоит с 1990 года, за это время ни разу не проводился ремонт дорог, тут практически нигде нет даже кусочка нормального асфальта. Когда идет дождь, то нет абсолютно никакого шанса пройти не по луже, а лужа, соответственно, везде. Жильцы проявили инициативу и расстелили линолеум, чтобы вода стекала вниз и было проще ходить, но это не спасает, потому что здесь все в сплошных ямах, и вода просто не уходит никуда. «Водоканал» не меняет коммуникации, они постоянно прорываются, и это ещё больше осложняет наш путь домой. Мы ставим камушки и прыгаем по ним, потому что другого варианта нет» , – объяснила суть проблемы жительница дома №11 Олеся.

Напомним, что наше информагентство уже делало сюжет про дом №11 по улице Батавина. По словам жителей, с тех пор так ничего и не поменялось, дом застыл в некой временной петле, там ничего не меняется к лучшему, а только изнашивается и становится хуже.

Вокруг дома на «дорожках» настелены куски непонятного покрытия, везде ямы и трещины, островки где когда-то лежал асфальт выглядят так, будто они пережили бомбёжку. Тротуары проваливаются, бордюров практически нет. Трубы около дома тоже в ужасном состоянии. Они все не обработанные, в некоторых местах свисают куски стекловаты. Трубы настолько перекошены и погнуты, что в некоторых местах взрослый человек не может пройти под ними не пригнувшись.

В центре двора двое мужчин сажали цветы в клумбе. Как выяснилось, это были сотрудники АТСЖ Ленинского района. Жильцов не сильно удивил такой поворот. Оказалось, что в субботу, 29 апреля, прошла встреча жильцов, где они обсудили проблемы с отсутствием хоть каких-то работ со стороны АТСЖ. По мнению жителей, эта клумба – способ заставить людей закрыть глаза на практически 20 лет бездействия со стороны управляющей организации.

Группа инициативных граждан провела экскурсию по двору дома, чтобы осветить всё многообразие проблем. Оказалось, что с одной стороны дома почти всё время течет труба, которую не меняют уже много лет. Как заявляют жильцы дома, 27 лет они сталкиваются с этой проблемой, то есть с постройки дома. Дорога представляет собой размытую и густую грязь.

«Тут застревали машины скорой помощи, просто машины, это кошмар. Да и идти тут ужасно по дождю, потому что машина проезжает и с ног до головы обливает людей водой. А насчет труб отвечают так: у нас денег мало, поэтому мы не будем менять трубу, а то поменяем, и у нас не будет денег её ремонтировать. Вот так. У нас деньги за капитальный ремонт собираются с 2000 года. Где эти деньги? Я считала, у нас примерно 5 млн в год собирается с дома на капремонт. А собирают их почти 20 лет – Вы представляете, сколько это денег? И где они?», – отметила жительница дома Елена.

Ещё одна животрепещущая проблема – отсутствие горячего водоснабжения.

«Конкретно из АТСЖ к нам никто не приходил. Около третьего и шестого подъезда постоянно образовываются лужи, постоянно что-то течет. Вода стоит, и появляется просто огромное количество комаров, людям потом приходится их травить. У нас тут течет канализация, а под окнами просто водопад. И это всё неделями течет. Заявки оставляем, но ничего не меняется. Такое чувство, будто АТСЖ совсем не работает.

У нас 5 лет нет горячей воды в доме. Из горячего крана течет холодная вода. Мы обращались по поводу этой проблемы, раньше нам делали перерасчёт, а последние 2 месяца перестали. И только единицы обращаются, чтобы сделали перерасчёт, остальные же даже не знают, что так положено. Но суть не в перерасчете, а в фактическом отсутствии горячей воды на протяжении пяти лет. И в течение этих пяти лет мы пишем жалобы и просьбы, но ничего не меняется. Чтобы принять ванну, нужно открывать только горячую воду, да и то не всегда комфортно себя чувствуешь. От этого мы постоянно болеем. Дома холодно, а ванну горячую тоже не примешь» , – заметила проживающая в этом доме Татьяна Николаевна.

Такое халатное отношение к своим обязанностям характерно для АТСЖ Ленинского района. Необходимо напомнить, что с этой организацией возникали проблемы у жильцов по адресам: Лунная,27; Антонова,1а; Тархова, 33; Антонова, 8; Чехова, 2 и многих других. Саратовцы выходили на митинги против АТСЖ Ленинского района. Также устраивали собрания, чтобы получить ответы на огромное количество вопросов, например, на один из тех, которым задался глава АТСЖ Ленинского района Игорь Гордополов: «Почему не миллиард?».

Напоминаем, что на площадке нашего информационного агентства продолжает работать горячая линия по проблемам в сфере ЖКХ. Свои жалобы вы можете отослать нам на почту info@gkh64.ru или сообщить о своих проблемах по телефону 58-21-58.

Текст и фото: Андрей РОМАНОВ