Перестановка руководителей, концессия «Саратовводоканала», свободные тарифы для транспорта… Когда уже новый мэр обратит внимание на действия АТСЖ Ленинского района?
Сейчас для нашего города настало время, когда каждое действие со стороны властей определит дальнейшую судьбу города: будет ли он развиваться или же обречен на запустение.
С одной стороны, в Саратове наконец-то начали заниматься благоустройством, ремонтом дорог, разбираются с проблемой обманутых дольщиков. Но, с другой стороны, горожане постоянно задаются вопросом: а не пыль ли это в глаза народа? Практически все программы, которые преображают наш город, имеют федеральное значение. Что это значит? Что всем этим наших чиновников заставили заниматься «сверху».
Слышали ли вы о том, что областное министерство строительства всерьез вело работу с обманутыми дольщиками до того, как эта тема начала обсуждаться в столице? Правильно, до того как разнарядка была спущена «сверху» этим практически никто не занимался. Были робкие попытки хоть как-то решить этот вопрос, предпринятые депутатами облдумы, но серьезных плодов они не принесли. Даже были истории, когда чиновники прятались от тех, кто к ним приходил с такого рода вопросами. И вот теперь начались эти красивые жесты со стороны областных и городских властей – хорошо, как говорится, на безрыбье и рак – рыба. Но надолго ли это?
Мало кто из находящихся в здравом уме людей сможет упрекнуть саратовцев за их недоверие к властям. Никто не гарантирует людям того, что не появится новый Прокопенко, который сбежит с кучей бюджетных денег. Сейчас, как всем известно, в городе появился новый мэр – Михаил Исаев. Что же мы видим буквально в первые дни его руководства?
Начнем со стоимости проезда на общественном транспорте, которая станет нерегулируемой на 104 маршрутах. Это значит, что каждый перевозчик устанавливает сумму тарифа в своих автобусах сам. Поэтому не удивляйтесь тому, если с вас попросят не привычные 17 рублей, а больше (а может и меньше). Говорят, это сделано для того, чтобы пересадить горожан на электротранспорт. В этом было бы рациональное зерно: выбирая между проездом в 20 и 17 рублей, человек предпочтет заплатить меньше. Только, к сожалению, последние лет 15 саратовским электротранспортом никто практически не занимался: ему урезали бюджет, ликвидировали маршруты, убирали с улиц рельсы. Это просто чудо, что трамваи и троллейбусы еще курсируют, несмотря на все усилия городского руководства. Однако составить значимую конкуренцию автобусам электротранспорт не сможет – не хватает маршрутов и подвижного состава. А значит, люди будут отданы на откуп перевозчикам.
Нельзя забывать и о концессии «Саратовводоканала». Да, эта сделка готовилась давно, но довести дело до конца выпало все-таки Исаеву, и все что будет происходить с водопроводом в дальнейшем, будут связывать именно с его именем. Результатом концессии станет неизбежное повышение тарифов на водообеспечение и водоотведение. Кого народная молва моментально назначит ответственным за это? Нам кажется, ответ очевиден.
Также по инициативе Михаила Исаева учреждена комиссия, которая пытается разобраться, что же наделали чиновники во время раздачи муниципальной земли. Здравая мысль: давно надо было навести порядок в этой сфере. Виновные должны быть найдены, земля – возвращена, а бюджет получит дополнительную прибыль. Только вот слишком много «но» в этой истории. Например, насколько объективно будут работать члены данной комиссии, нет ли у них личной заинтересованности в саботаже работы данной комиссии, нет ли знакомых, замешанных в манипуляциях с муниципальной землей. Нельзя забывать и о факторе времени: комиссии предстоит длительная работа, ведь даже депутат Госдумы Николай Панков отметил, что «за каждый квадратный метр властям придётся бороться». А самое главное — доход от этого в бюджет составляет всего около 30 миллионов.
Занимаясь всеми этими вопросами, тасуя глав районов и МУПов, Михаил Исаев словно бы не замечает (а может ему просто не сообщили?), что в это самое время одна из управляющих компаний города, которую только ленивый не обвинил в коррупции, низком качестве работы, постоянном мошенничестве, оскорблении граждан и ещё много в чём (речь про АТСЖ Ленинского района) пытается вытащить очередную круглую сумму из бюджета – около миллиарда рублей. И вот по данному поводу новая городская власть пока никак не среагировала. Хотя возможности у нее есть – можно привлечь прокуратуру, можно сопоставить старые дела АТСЖ против города с новыми на предмет совпадений. Кстати, бывший глава городского комитета по ЖКХ Виталий Карпов (в настоящее время он является главой Кировского района) уже выступал с заявлением о том, что в прошлом город уже полностью расплатился с Ассоциацией, по крайней мере по вопросам капремонта. По мнению чиновника, «повторное исполнение обязательств по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании АТСЖ Ленинского района, приведет к незаконному расходованию бюджетных средств». К сожалению, никакой реакции от Михаила Исаева по данному вопросу не последовало. Интересно, чего же такого не хватает, чтобы взять эту проблему, как любят говорить наши чиновники, «на особый контроль»? Некоторые скажут, что уже предпринятые Исаевым действия принесут в бюджет города дополнительные средства. Однако если подсчитать планируемые прибыли, то окажется, что это копейки, по сравнению с теми суммами, которые город может потерять, проиграв все суды АТСЖ. Обращать внимание на этот факт, новая городская власть упорно не хочет, несмотря на широкий общественный резонанс и освещение темы в СМИ.
Проблемы в сфере ЖКХ – самые острые в нашем городе. Кто-то неделями сидит без горячего и (или) холодного водоснабжения, у кого-то проблемы с отоплением, на кого-то обрушиваются потолки их квартир из-за отсутствия ремонта крыши, но при этом счета в платежках за эти недоуслуги просто космические. Чего же ждет городская администрация? Заявления Владимира Путина по проблеме АТСЖ Ленинского района? Кто знает, может оно и будет, насколько нам известно, заявления в администрацию президента по вопросам Ассоциации неоднократно поступали.
Сразу после официального назначения на пост главы города Михаил Исаев ответил на вопрос журналиста нашей редакции о работе администрации с УК города. Он сказал, что она будет вестись в разных направлениях: «Ну, например, благоустройство», — сказал тогда Михаил Исаев. Благоустройство — это понятно, это федеральное задание. А что с остальными проблемами, которые должны быть приоритетней? Завершат благоустройство Рахова, а дальше что? Людям нужно будет переселяться на этот бульвар из своих квартир жить? На Рахова действительно хорошо, а у многих в домах плесень и грибок на стенах в подъезде. Может еще там палаточный лагерь разбить, чтобы все желающие поместились? Одним махом решим сразу две проблемы: и бульвар благоустроим, и с аварийным и ветхим жильем разберемся таким образом. Тогда со всех сторон Саратов будет молодец, «сверху» похвалят за находчивость. А о том, что предприимчивая управляющая компания выудила еще миллиард из городской казны – промолчим. И только на думском заседании комиссии по бюджету депутаты будут тихонько грустить из-за отсутствия денег.
В настоящий момент председатель АТСЖ Ленинского района Игорь Гордополов находится под следствием: его подозревают в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 статье 159 УК РФ. Это ни в коем случае не дает нам права считать его преступником (в конце концов, презумпцию невиновности в нашей стране еще никто не отменял), но может быть это позволяет более внимательно отнестись к его заявлениям? Проверить их? Осмотреть дома под управлением АТСЖ? Поговорить с жителями, которые сами всё с удовольствием расскажут, которые уже более 10-ти лет обивают пороги администрации в надежде на перемены. И которые объяснят, что не нужны им бульвары по новейшим технологиям, а нужны светлые и опрятные подъезды, сухие подвалы, непротекающие крыши и вменяемые суммы в платежках. Все это не так сложно сделать – главное, чтобы была политическая воля. Есть ли она у Михаила Исаева? Наверное да, поскольку его карьера действительно поражает: начав свою трудовую деятельность простым охранником, он уже в 2006 году стал депутатом Саратовской городской думы, затем перебрался на срок в областную, после чего дважды (в 2011 и 2016 годах) избирался в Госдуму и даже успел позаседать в Совете Федерации. Так что воли ему действительно не занимать, но будет ли она направлена в нужное русло? Будем надеяться.
Текст и фото: Андрей РОМАНОВ